Анализ ликвидности.
Таблица 0.00
Показатели ликвидности НПП ООО «ХХХ» за период с 00.00.00 по 00.00.00 гг.
Показатели |
00.00.00 |
00.00.00 |
00.07.00 |
00.00.00 |
00.00.00 |
Коэф-т абсолютной ликвидности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Коэф-т быстрой ликвидности |
0,09 |
0,09 |
0,90 |
0,90 |
0,99 |
Коэф-т текущей ликвидности |
0,07 |
0,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Рис. 0.0
Значение показателя абсолютной ликвидности находится значительно ниже нормы. Во втором и третьем квартале 0000 г. рассматриваемый показатель вырос в два раза, однако в четвертом квартале того же года он снова снизился до своего первоначального значения. Необходимо выяснить причины падения ликвидности в конце года, возможно свободные денежные средства были направлены на пополнение запасов, другой причиной может быть плохая собираемость дебиторской задолженности.
В течение анализируемого года коэффициент текущей ликвидности неуклонно снижался. И хотя компания НПП ООО «ХХХ» в состоянии покрыть все свои текущие обязательства за счет имеющихся оборотных средств, тенденция снижения данного показателя свидетельствует об ухудшении ликвидности фирмы.
Рис. 0. 0
В целом компания НПП ООО «ХХХ» характеризуется низкой ликвидностью. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов (даже незначительных) в оплате продукции предприятие может столкнуться с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам. Здесь же надо отметить отрицательную динамику изменения показателей ликвидности, которая свидетельствует о постепенном падении потенциальной платежеспособности предприятия.
Основными путями улучшения ликвидности компании являются:
увеличение собственного капитала,
продажа части постоянных активов,
сокращение сверхнормативных запасов,
совершенствование работы по взысканию дебиторской задолженности,
получение долгосрочного финансирования.
Прежде всего, предприятию НПП ООО «ХХХ» необходимо оптимизировать уровень складских запасов. Для этой цели рассчитывают то количество запасов, которое позволит с одной стороны функционировать компании без риска остановки в результате нехватки сырья, а с другой это должен быть минимальный уровень, чтобы «не замораживать» финансовые ресурсы.
Другое по экономике
Применение бенчмаркинга на малых и средних предприятиях
Сегодня для большинства руководителей малых
и средних предприятий России "бенчмаркинг" - это незнакомое слово, а
эталонное сопоставление воспринимается не как метод управления, а как обычный
анализ конкурентов или маркетинговое исследование. Однако еще 10 лет назад мало
кто из ...
Разделы сайта
- Главная
- Банки, их роль в рыночной экономике
- Безработица как социально-экономическое явление
- Анализ финансово-экономического состояния предприятиял
- Организация деятельности предприятия
- Особенности управления малым предприятием
- Государственный бюджет и проблема его дефицитности
- Рациональные стратегии экономики