Стратегическое планирование и бизнес-план
Планирование – это способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех сотрудников организации к достижению общих целей.
Планирование помогает ответить на четыре важных вопроса.
1. Что хочет представлять из себя организация?
2. Где организация находиться в настоящее время, каковы итоги и условия ее деятельности?
3. Куда она собирается двигаться?
4. Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?
Планирование – первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Стратегический план обеспечивает адаптацию к внешней среде, распределение ресурсов и внутреннюю координацию с целью выявления сильных и слабых сторон.
Бизнес-план это комплексный план подготовки и освоения нового производства, продукции, нового проекта. Он необходим прежде всего для мелких и средних предприятий, собственные финансовые ресурсы которых достаточно ограничены.
Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала проводятся исследования внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второго этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов стратегий и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок.
- Анализ внешней и внутренней среды организации.
- Определение критических точек организационной среды
- Определение направления движения. Видение, миссия, цели организации.
- Миссия организации.
- Цели организации.
- Формулирование стратегии.
- Бизнес-план.
- Составные части бизнес-плана.
Другое по экономике
Краткосрочные и коммерческие ценные бумаги
Краткосрочные ценные бумаги со сроком
погашения до 1 года являются важнейшим источником текущего финансирования как
для предприятий, так и для государственных и местных органов управления. Как
правило, предприятия осуществляют выпуск краткосрочных обязательств для
пополнения оборотных ср ...
Разделы сайта
- Главная
- Банки, их роль в рыночной экономике
- Безработица как социально-экономическое явление
- Анализ финансово-экономического состояния предприятиял
- Организация деятельности предприятия
- Особенности управления малым предприятием
- Государственный бюджет и проблема его дефицитности
- Рациональные стратегии экономики